Логотип

Новая школа - 2009

Номинация: Инновационный опыт освоения
современного дошкольного образования.

Старший воспитатель д/сада «Росинка» Самысько Л.А.

Интеграция работы ДОУ и семьи

Слово «инновация» в переводе означает «обновление, новинка, изменение».
Инновация – это содержание и организация новых форм, систем, технологий. Инновационный процесс отражает в себе формирование и развитие содержания , организации нового. Любое ДОУ проходит три этапа обновления: становление, функционирование, развитие. Инновационные изыскания идут по следующим направлениям: формирование нового содержания образования; разработка и реализация новых педагогических технологий, методик, систем развития детей; создание новых видов дошкольных учреждений.
Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети.
В работе с родителями , используя инновационный режим, мы пошли по первому направлению:  формирование нового содержания форм работы ДОУ
и семьи.
В статье 18 Закона РФ « Об образовании» говорится: « Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального  развития личности ребенка в раннем возрасте.»
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Схема  № 1

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья»

  • Родительские собрания с фрагментами занятий.  
  • Дни открытых дверей.
  • Фестивали муниципальные
  • Родительские гостиные /РРГВ /
  • Устный журнал - альманах
  • Клуб семейного чтения
  • Семейные  проекты
  • Консультационные пункты.
  • Акции
  • Информационное поле

Схема № 2

Формы  работы и содержание

Рекламный блок № 1:Маркетинговые исследования

- Создание презентативного имиджа д\с « Росинка»
- Создание рекламных буклетов о д\садике.
- Создание банка данных о семьях.
- Дни открытых дверей.

Блок № 2: Планирование работы с семьями воспитанников

1. Банк данных по семьям воспитанников.
 - Социалогические исследования по определению социального статуса и микроклимата семьи.
2. Нормативные документы:
- Знакомство с уставными документами.
- Договор о сотрудничестве.
3. Анкетирование и опросы:
- Исследование адекватности родительской оценки детских способностей.
- Оценка работы д\сада « Росинка».
4. Родительские собрания:
- Участие в обсуждении вопросов физического, социального, познавательного, эстетического развития детей .
- Вопросы адаптации детей в ДОУ.
- Результаты воспитательно-образовательного работы за прошедший период.
- Подготовка детей к школе.
-Обучение прав и достоинств ребенка в ДОУ и семье.
5. Устный журнал – альманах для отцов на тему : « Отец – высокая должность». \ Приглашаются с помощью пригласительных билетов отцы дошкольного и начального звеньев. Устный журнал предусматривает несколько страниц, которые освещают специалисты: психологи, педагоги, воспитатели, педиатр из Ермаковской полеклиники. Между страницами журнала проводится конкурсная программа между отцами. Победители награждаются призами. А так как эта форма работы проводится один  раз в году, поэтому мы назвали его альманахом. Уже стало традицией  - встречаться с отцами в конце февраля. А поэтому дошкольники и учащиеся начальных классов показывают для своих пап небольшой концерт.\
6. Дни открытых дверей:
а\ Совместные праздники для детей и их родителей:
- «Золотая осень.»
-« День матери.»
-  «День детства» \ 20 ноября – Всемирный день детства\
-«Новогодние утренники.»
- «Защитники отечества.»
- « Мамин праздник.»
- «Масленица.»
- «Рождественские колядки.»
- «Русские посиделки.»
-« До свидания, детский сад!»

Новый годМасленница

КолядкиКолядки
б\ Спортивные мероприятия:
- « Семейным кругом».
- « Зимние забавы».
- « День здоровья».

в\ Консультативные пункты в группах
\ Согласно заявленной тематике годового плана.\
7. Телефон доверия:
- Обмен индивидуальной информацией с семьями воспитанников

8. Родительские гостиные \ РГРВ\
- « В мире красок и фантазии»\ изобразительное искусство\
- « Птица счастья семьи» \ Ручной труд\
- « У самовара я и вся моя семья» \ Этикет\

9. Клуб семейного чтения \ РГДВ\
-  « Что за прелесть эти сказки!..»
- « Учитесь улыбаться»
- « Егоркины скороговорки»
- « Мисс Мяу и мистер Гав»
\ Есть современная статистика: 40% детей не берут в руки книги и не читают их. А это значит растет безграмотное поколение. Чтобы как-то изменить ситуацию в лучшую сторону, мы решили для старших дошкольников и их родителей открыть Клуб семейного чтения, который поможет привить любовь к книге и  чтению. Заседание Клуба проводится  один раз в четверть с определенной тематикой. Родители с детьми семьями защищаются, получая свои бонусы. В заключение взрослые и дети получают книги на память. Спонсирует и проводит заседания Клуба старший воспитатель\
10. Помощь родителей д\саду:
- Организация и помощь в проведении мероприятий.
\ Традиционная поездка с детьми в Ермак на спектакли Омского театра « Галерка» ; поездка в Ермаковский краеведческий музей старшей и подготовительной групп д\сада\
- Участие в ремонте групп ОУ.
- Акция « Рациональное питание дошкольников»
\ В семьях наших дошкольников по двое, трое детей. Оплачивать детский сад трудно. Поэтому на одном из родительских собраний мы объяснили, как сделать лучше, чтобы детское питание было рациональным и оплата родителей была оптимальной. Объявили акцию, родители приняли ее. Картофель, морковь, свеклу родители приносят, сдают деньги на приобретение капусты, лука, зелени. Поэтому родительская плата за д\сад у нас маленькая.\
- Спонсорство. 

Блок № 3: Совместное творчество детей, родителей, педагогов

1.Совместные проекты:

 - « Семейный  альбом»
- « Нить жизни»

2.Конкурсы:

 - « Семейная клумба»
- « Природа и фантазия»
- « Золотые руки матерей»
- « Смешная шляпа»

Блок № 4: Повышение педагогической культуры родителей

 - Знакомство с современными системами семейного воспитания.
- Изучение закономерностей развития ребенка.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Содействие  в  приобщении детей к культурным и духовным ценностям.

Блок № 5: Педагогическое просвещение родителей

Наглядная пропаганда для родителей:

 - Информационные стенды в группах.
 - Рекламный стенд в фойе  « Детский сад « Росинка» МОУ « Александровская ООШ»
 - Стенд в фойе д\сада « Для вас, родители!» \ 1. Растем и развиваемся: группы « Малышок», « Солнышко»; 2. Консультации; 3. Здоровье; 4. Информация.\
 - Центральная стена фойе д\сада, оформленная под коллаж « Каждый ребенок имеет право».
 - Витраж по противопожарной безопасности в ДОУ « Чтобы не было пожара».
  - Информационные корзины в группах \ Удачная находка для согласования работы всех служб и родителей нашего д\сада: в них каждый родитель в любое для него время может внести предложение, замечание по работе всех служб. На основании этих записей старший воспитатель, руководитель д\сада корректируют свою работу и имеют возможность  сделать оперативные выводы о вопросах, беспокоящих родителей .\
- Использование средств массовой информации \ О проведенных мероприятиях печатается в газете « Целинник» \

В целом работу с семьей по перечисленным  блокам и направлениям помогает осуществлять план работы с семьями дошкольников.

 

Навигация по сайту

 

Hosted by uCoz